С чего начать: выбор базового крепления
Перед покупкой любой багажной системы для автомобиля – будь то пластиковый бокс, велокрепление или «корзина», нужно разобраться, каким образом она будет закреплена на крыше. Для этого необходим базовый багажник.
Базовый багажник – это основа, которая позволяет зафиксировать на крыше багажную систему. Оно индивидуально подбирается под конкретную модель автомобиля, поскольку от этого зависит надежность и безопасность крепления груза на крыше. Поэтому правильно подобрать «базу» крайне важно.
Базовое крепление состоит из четырех опор, двух перекладин (поперечных штанг) и, для некоторых машин, скоб-держателей.
Базовое крепление, установленное на крыше автомобиля
Для подбора базового крепления есть несколько способов:
1. Воспользоваться подбором креплений на сайте INNO. Выбрав свой автомобиль, можно посмотреть подходящие базовые крепления и багажные системы.
2. С помощью формы обратной связи отправить сообщение, указав планируемый тип груза и информацию о машине – специалисты INNO предложат варианты креплений и багажных систем.
3. Проконсультироваться с продавцом непосредственно в магазине, где представлена продукция INNO.
Перед выбором базового крепления желательно заранее определиться с типом перекладин (аэродинамические или классические прямоугольные), а также узнать тип крыши своего автомобиля. Рассмотрим возможные варианты крыш:
I. Крыша с рейлингами и заводскими перекладинами
IV. Крыша с интегрированными («прижатыми») рейлингами
V. Крыша с посадочными гнёздами
VII. Крыша с продольными пазами
I. Крыша с рейлингами и заводскими перекладинами
Самый удачный, но и самый редкий вариант. Всё необходимое, включая поперечные перекладины, уже установлено на заводе, поэтому базовое крепление не нужно, можно сразу покупать и устанавливать понравившийся багажный бокс или крепление.
Интегрированное заводское базовое крепление с перекладинами часто встречается на автомобилях Toyotaи Lexusдля американского рынка.
Здесь имеются в виду классические, «высокие» рейлинги, где есть зазор между рейлингом и крышей автомобиля.
Для крыши с рейлингами INNOпредлагает 4 вида креплений:
1. INNO FR («INFRU») – опоры под классические прямоугольные перекладины с эластичным зажимом (ремешком). Эластичный зажим делает крепление универсальным, позволяя использовать его практически на любых автомобилях с рейлингами.
Высота крепления: 32 мм.
Чтобы полностью собрать базовое крепление, также понадобится комплект (2 шт.) прямоугольных перекладин INNO BASIC BAR SET («IN-B»).
2. INNO AR («INARU») – опоры под классические прямоугольные перекладины. Идеально подходят для автомобилей с тонкими рейлингами (в основном, это машины японского производства).
Высота крепления: 32 мм.
Чтобы полностью собрать базовое крепление, также понадобится комплект (2 шт.) прямоугольных перекладин INNO BASIC BAR SET («IN-B»).
3. INNO SR («INSR», «Lowdown Stay»)– заниженные опоры под классические прямоугольные перекладины. Отличаются самой малой высотой среди всех базовых креплений INNO. Небольшая высота улучшает аэродинамические характеристики и внешний вид, а также облегчает погрузку багажа.
Высота крепления: 15 мм.
Чтобы полностью собрать базовое крепление, также понадобится комплект (2 шт.) прямоугольных перекладин INNO BASIC BAR SET («IN-B»).
4. INNO XS100 – опоры линейки AERO BASE под аэродинамические перекладины. Отличаются небольшой высотой и малым уровнем шума. Эластичный зажим делает крепление универсальным, позволяя использовать его практически на любых автомобилях с рейлингами. Легко крепятся без применениядополнительных инструментов.
Высота крепления: 32 мм.
Чтобы полностью собрать базовое крепление, также понадобятся 2 комплекта (по 1 шт.) аэродинамических перекладин INNO AERO BASE BAR («XB»).
В случае, когда на крыше автомобиля нет никаких вышеперечисленных конструкций для крепежа, используются базовые крепления со специальными скобами-держателями.
Для плоской крыши INNO предлагает 2 вида креплений:
1. INNO SU («INSUK5U») – опоры под классические прямоугольные перекладины. Легко крепятся без использования инструментов.
Высота крепления: 100 мм.
Чтобы полностью собрать базовое крепление, понадобятся специальные скобы-держатели серии K. Скобы имеют различную форму и подбираются под конкретную модель автомобиля. Также понадобится комплект (2 шт.) прямоугольных перекладин INNO BASIC BAR SET («IN-B»).
Для автомобилей с короткой крышей также могут понадобиться комбинированные перекладины INNO Joint Bar («IN-JK»).
2. INNO XS200 – опоры линейки AERO BASE под аэродинамические перекладины. Отличаются небольшой высотой и малым уровнем шума. Легко крепятся без применения дополнительных инструментов.
Высота крепления: 73 мм.
Чтобы полностью собрать базовое крепление, понадобятся специальные скобы-держатели серии K. Скобы имеют различную форму и подбираются под конкретную модель автомобиля. Также понадобятся 2 комплекта (по 1 шт.) аэродинамических перекладин INNO AERO BASE BAR («XB»).
IV. Крыша с интегрированными («прижатыми») рейлингами
Интегрированные низкие рейлинги (ещё их иногда называют «прижатыми») отличаются от классических отсутствием зазора между ними и крышей, поэтому опоры базового крепления монтируются с помощью специальных скоб-держателей.
Для крыши с интегрированными рейлингами INNO предлагает 2 вида креплений:
1. INNO TR («INTRU») - опоры под классические прямоугольные перекладины, специально разработанные для низких рейлингов. Небольшая высота этих опор улучшает аэродинамические характеристики и внешний вид, а также облегчает погрузку багажа.
Высота крепления: 29 мм.
Чтобы полностью собрать базовое крепление, понадобятся специальные скобы-держатели серии TR. Скобы имеют различную форму и подбираются под конкретную модель автомобиля. Также понадобится комплект (2 шт.) прямоугольных перекладин INNO BASIC BAR SET («IN-B»).
2. INNO XS400 – опоры линейки AERO BASE под аэродинамические перекладины. Отличаются небольшой высотой и малым уровнем шума. Легко крепятся без применения дополнительных инструментов.
Высота крепления: 45 мм.
Чтобы полностью собрать базовое крепление, понадобятся специальные скобы-держатели серии TR. Скобы имеют различную форму и подбираются под конкретную модель автомобиля. Также понадобятся 2 комплекта (по 1 шт.) аэродинамических перекладин INNO AERO BASE BAR («XB»).
V. Крыша с посадочными гнёздами
На некоторых автомобилях в интегрированных рейлингах, либо непосредственно в самой крыше предусмотрены посадочные гнёзда для установки дополнительного оборудования. Обычно они скрыты под декоративными пластиковыми заглушками. Для монтажа опор с данным типом крепления понадобятся специальные скобы-держатели.
Для заводских посадочных гнёзд у INNO есть 2 вида креплений:
1. INNO XR («INXRU») - опоры под классические прямоугольные перекладины, предназначенные для заводских посадочных гнёзд на крыше автомобиля.
Высота крепления: 70 мм.
Чтобы полностью собрать базовое крепление, понадобятся специальные скобы-держатели серии TR. Скобы имеют различную форму и подбираются под конкретную модель автомобиля. Также понадобится комплект (2 шт.) прямоугольных перекладин INNO BASIC BAR SET («IN-B»).
2. INNO XS300 – опоры линейки AERO BASE под аэродинамические перекладины. Отличаются небольшой высотой и малым уровнем шума. Легко крепятся без применения дополнительных инструментов.
Высота крепления: 56 мм.
Чтобы полностью собрать базовое крепление, понадобятся специальные скобы-держатели серии TR. Скобы имеют различную форму и подбираются под конкретную модель автомобиля. Также понадобятся 2 комплекта (по 1 шт.) аэродинамических перекладин INNO AERO BASE BAR («XB»).
Такой тип крыши часто встречается на микроавтобусах, внедорожниках, а также на легковых автомобилях российского производства.
На крыше с водостоками возможно закрепить только базовое крепление с классическими прямоугольными перекладинами. Это крепления INNO серий AD, LD, SD, MD и HD, которые монтируются на краю водостока без использования инструментов. Серии отличаются друг от друга высотой опоры. Большая высота нужна для установки на автомобили с округлой крышей. Серия LD также дополнительно оснащена замком.
Высота крепления: 150 мм (AD, LD), 185 мм (SD), 280 мм (MD), 370 мм (HD).
Чтобы полностью собрать базовое крепление, также понадобится комплект (2 шт.) прямоугольных перекладин INNO BASIC BAR SET («IN-B»).
VII. Крыша с продольными пазами («С-образный канал»)
Такой тип крыши можно встретить на некоторых японских автомобилях, например, Toyota Hilux Surf и Toyota Harrier, а также на американских внедорожниках. Чтобы смонтировать базовое крепление, сперва нужно установить набор мини-рейлингов INNO IN190.
После этого можно использовать любые из 3 видов базовых креплений, перечисленных в предыдущем разделе для крыши с рейлингами.